Комиссия ФАС установила, что в октябре 2011 года администрация Кемеровской области, РЖД и железнодорожные операторы под предлогом борьбы с заторами на железнодорожных путях, препятствующими отгрузке угля, провели совместные совещания и решили сократить число операторов, предоставляющих вагоны для вывоза этого груза с Кузбасса. В результате заключенного соглашения количество участников рынка операторских услуг в Кемеровской области должно было сократиться с 230 до 16.
Рынок был поделен по территориальному принципу, составу покупателей и объему продаж. Участниками сговора были созданы условия, ограничивающие доступ на рынок для других операторов. В ходе рассмотрения дела ответчики заявили, что заключенные соглашения были вынужденной мерой, предпринятой во исполнение поручения президента России в условиях тяжелой ситуации с вывозом угля из Кузбасса.
Однако комиссия ФАС установила, что это поручение не содержало указаний о принятии конкретных мер для разрешения сложившейся ситуации и было использовано участниками соглашения как оправдание своих незаконных действий.
«Реализация этого антиконкурентного соглашения существенно ограничила конкуренцию на рынке предоставления операторских услуг подвижного состава, нарушило права добросовестных участников рынка и, к сожалению, не решило проблем с вывозом угля с территории Кемеровской области», - прокомментировал ситуацию заместитель руководителя ФАС Александр Кинев.
Среди операторов, обвиняемых ФАС, - Федеральная грузовая компания, Независимая транспортная компания, Первая грузовая компания, НефтеТрансСервис, ТК Новотранс, СибУглеМетТранс, РГ-Транс, ЗапСиб-ТрансСервис, СУЭК, Новая перевозочная компания, Мечел-Транс, ТрансГрупп АС, РВД-Сервис, Евросиб СПб — Транспортные системы, Ферротранс, Фирма Транзит - Плюс.
|